Сменив поколение, Volkswagen Golf сохранил все три знаковые версии – «заряженную» GTI, дизельную GTD и гибридную GTE. Особенности и характеристики мощных хэтчбеков уже известны, а публичная премьера состоится на мартовском автосалоне в Женеве.
Дизайн всей троицы, как и ожидалось, практически полностью повторяет дизайн стандартного «Гольфа» восьмого поколения, за исключением широкого воздухозаборника в переднем бампере, крупных колесных дисков диаметром от 17 до 19 дюймов и других мелочей.
Среди них, например, красная полоска между фарами и разведенный по сторонам выхлоп у Golf GTI; серая декоративная полоска на передке и выхлопная «двустволка» у дизельного Golf GTD и синяя полоска с фальшпатрубками у гибридного Golf GTE. Светящаяся перемычка между фарами и противотуманки в виде пяти ячеек в бампере доступны за дополнительную плату.
В салоне все три мощных «Гольфа» получили «пухлый» спортивный руль, цифровую панель приборов с особой графикой и сиденья с развитой боковой поддержкой и традиционной клетчатой обивкой. Между собой они различаются только декором: у версии GTI преобладают красные акценты, у GTD – серые, а у гибридного GTE – синие.
Самое интересное, как всегда, скрывается под капотом. Бензиновый Golf GTI получил 2,0-литровый турбомотор TSI мощностью 245 л.с. и 370 Нм и две трансмиссии на выбор: шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DQ381 с двумя сцеплениями.
Дизельному Golf GTD достался 2,0-литровый агрегат TDI нового семейства EA288 evo с двойным контуром системы рециркуляции и последовательным впрыском мочевины, выдающий 200 л.с. и 400 Нм крутящего момента против 184 л.с. и 380 Нм у предшественника. Пару ему составляет безальтернативный семиступенчатый «робот» DQ381.
Volkswagen Golf GTE, в свою очередь, представлен как полноценный, подзаряжаемый от розетки гибрид. В основе системы – 1,4-литровый 150-сильный турбомотор TSI и 116-сильный электродвигатель с шестиступенчатым преселективным «роботом» DQ400e, которые суммарно выдают 245 л.с. и 400 Нм «крутящего». Тяговая батарея емкостью 13 кВт*ч рассчитана на 60 км пути только на электротяге.
Динамические характеристики новинок по-прежнему держатся в секрете. Известно лишь, что, среди прочего, каждый хот-хэтч получил доработанное шасси с задней «многорычажкой» (шасси DCC с адаптивными амортизаторами доступно в качестве опции) и штатную электронную имитацию блокировки дифференциала XDS.
В Европе продажи «заряженных» Volkswagen Golf восьмого поколения начнутся этим летом. В дальнейшем к ним присоединится самый мощный Golf R с полным приводом и форсированным до 333 сил турбомотором.