Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Антифриз – это просто жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, чтобы не допустить его перегрев. Особенностью антифриза является то, что он не замерзает при отрицательных температурах.

Из чего делают антифриз?

три вида антфриза

Большинство разновидностей автомобильной жидкости в качестве основы содержит этиленгликоль. Однако производители все чаще от него отказываются и переходят на основу для антифриза в виде полипропиленгликоля. Это связано с тем, что этиленгликоль является высокотоксичным веществом.

Помимо основы в составе обязательно содержится дистиллированная вода. Остальной состав зависит от того, какие свойства необходимо придать антифризу. Дополнительные присадки могут быть на минеральной основе (к примеру, силикатные жидкости), органической (к примеру, карбоксилатные) или гибридные (смесь первого и второго варианта).

Цветовые характеристики

Важно отметить: цвет антифриза не зависит от свойств охлаждающей жидкости.

На этот параметр влияет лишь присутствие красителя. К примеру, раньше изготавливали антифриз бесцветным. Вводить красители стали для того, чтобы легче было ориентироваться в выборе жидкости с необходимыми свойствами. Эту классификацию ввел концерн Volkswagen, а сейчас ее уже повсеместно использует большинство компаний.

разные цвета антифриза

Основные цветовые характеристики антифриза:

  • синий – этой окраской обладают силикатные жидкости (категория G11);
  • зеленый – тоже силикатные жидкости (категория G11);
  • красный – антифриз, обладающий собственными уникальными свойствами и составом (категория G12);
  • желтый и фиолетовый – антифриз произведен на пропиленгликоле (категория G13).

Чем выше категория, тем современнее и совершеннее средство. При этом каждая разновидность антифриза рекомендуется для своей модели автомобиля. Важно отметить: цветовые характеристики не являются законным стандартом. Производители могут окрашивать свои охлаждающие жидкости в любые цвета. Поэтому во время покупки рекомендуется внимательно читать характеристики антифриза.

Особенности антифриза G11

G11 является самой распространенной категорией антифриза, благодаря не самой высокой цене. Дело в том, что в состав входят по большей части неорганические вещества: фосфаты, нитриты, силикаты и так далее. Этого достаточно для борьбы с появлением коррозии, но антифризы G11 не смогут устранить уже появившуюся ржавчину.

Другой особенностью является сравнительно небольшой срок эксплуатации – такие антифризы рекомендуется менять каждые 2-3 года или 50 000 км. По совокупности этих причин охлаждающие жидкости данной категории рекомендуется использовать в новых или относительно новых автомобилях, где узлы еще не успели покрыться ржавчиной.

Какие антифризы можно смешивать?

Разные категории антифризов обладают отличительными физико-химическими свойствами. Поэтому смешивать можно только те охлаждающие жидкости, которые изготовлены по одним тем же стандартам. Какие антифризы разрешено соединять друг с другом, можно узнать из таблицы, предоставленной ниже.

таблица смешивания антфриза

Как видно из таблицы, только G12++ и G13 можно смешивать с любыми вариантами охлаждающих жидкостей. Остальные имеют ряд ограничений, которые рекомендуется соблюдать всем автовладельцам. Чтобы случайно не перепутать, рекомендуется хранить упаковки, чтобы в любой момент можно было ознакомиться с маркировкой.

Применимость антифриза G11, G12 и G13

Антифриз категории G11 рекомендуется применять в новых автомобилях, составляющие которой еще не успели подвергнуться коррозии. Антифризы категории G12 и G13 могут удалять уже образовавшуюся ржавчину и не дают ей распространяться. Поэтому их можно использовать на автомобилях с большим пробегом.

Категории G12 и G13 имеют увеличенную теплопроводность и увеличенный срок службы. Так, G12 можно менять раз в 3-4 года, а G13 – раз в 4-5 лет. При этом наиболее старшая категория антифриза изготовлена на основе полипропиленгликоля, что минимизирует токсичные свойства этой охлаждающей жидкости.

разные антифризы

Что может произойти при смешивании разных составов?

Не рекомендуется смешивать разные категории антифризов, так как это может привести к негативным последствиям:

  1. образование осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на узлы;
  2. снижение теплопроводности охлаждающей жидкости;
  3. сужение рабочих температур антифриза;
  4. засорение внутренних систем автомобиля выпавшим осадком и ухудшение циркуляции;
  5. образование пены, которая выходит через расширительный бачок;
  6. разъедание уплотнителей;
  7. перегрев мотора, особенно в летнее время;

Что делать, если нет нужного антифриза?

Если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, а под рукой нет антифриза той же модели, то в этом случае не стоит рисковать. Не следует заливать охлаждающую жидкость другой категории, если нет уверенности в их совместимости.

дистилированая вода

Лучше залить в систему обычную дистиллированную воду. Она не будет вступать в химическую реакцию с антифризом. А только лишь слегка уменьшит его концентрированность, снизит теплопроводность и разницу рабочих температур. Поэтому рекомендуется возить с собой дистиллированную воду или антифриз той же марки.

Видео по теме:

Антон Галич
Антон Галич
Главный редактор сайта
Задать вопрос
Сталкивались с проблемами при смешивании разноцветных антифризов? Делитесь в комментариях!
Ссылка на основную публикацию