Почему тосол меняет цвет на коричневый и пенится?

Почему тосол стал коричневым? Причины изменения цвета

При проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке многие автолюбители не обращают внимания на ее цвет, который может изменяется в процессе эксплуатации автомобиля. Если при осмотре был обнаружен коричневый тосол, то следует установить причину произошедшего события.

Причины появления коричневого оттенка охлаждающей жидкости

Не следует откладывать диагностику двигателя при окрашивании тосола. Изменение цвета может свидетельствовать о серьезных неисправностях, пренебрежение которыми приведет к проблемам. Однако, далеко не всегда речь идет о капитальном ремонте двигателя.

Истек срок эксплуатации жидкости

Самая безобидная причина кроется в том, что закончился эксплуатационный период охладительной жидкости. Тосол при длительной работе утрачивает свои изначальные свойства, плохо выполняет основные функции. Обычно систему промывают, меняют техническую жидкость один раз в два-три года или после прохождения автомобилем 40-50 тысяч километров.

расширительный бачок

Содержащиеся в тосоле присадки после истечения срока службы выпадают в осадок. В результате образуется мутноватая жидкость коричневатого оттенка. Промывка и замена хладагента полностью решает проблему.

Перегрелся двигатель, жидкость закипела

Если во время поездок двигатель перегревался, то тосол может изменить цвет на более темный. При повышенной температуре антикоррозийные присадки быстро разрушаются, появляется коричневатый оттенок. Иногда попадаются некачественные хладагенты, которые теряют свои свойства при рабочей температуре двигателя.

Окислились металлические части

Проблема коричневого цвета часто кроется в окислении металлических элементов охладительной системы. Это связано с качеством приобретенного тосола или его превышением срока службы. Антикоррозийные добавки не в состоянии справляться с защитой металла от образования ржавчины. В итоге жидкость приобретает коричневатый оттенок. Изменение цвета обычно сопровождается появлением мути в расширительном бачке.

Износились резиновые патрубки

грязный патрубокНаличие старых резиновых патрубков иногда приводит к потемнению тосола. Происходит разрушение гибких элементов системы изнутри. Жидкость становится темно-коричневой, часто выпадает осадок в виде мелкой крошки. Патрубки со временем изнашиваются, но конечный период эксплуатации зависит от многих факторов – качества и своевременной замены хладагента.

Нарушена герметичность прокладки блока цилиндров

Тосол может становиться коричневым из-за смешивания с моторным маслом, которое попадает в систему охлаждения. Такое происходит, если нарушается целостность прокладки головки блока цилиндров. Жидкость становится вязкой и приобретает рыжеватый оттенок. Также на щупе проверки моторного масла обнаруживается следы хладагента.

Герметичность прокладки нарушается по разным причинам:

  • плохо затянуты болты после проведения ремонтных работ;
  • попалась бракованная прокладка;
  • происходил перегрев двигателя, который привел к деформационным изменениям ГБЦ.

Внимание! При попадании смазочного компонента в охладительную систему автомобиля, оттенок тосола может меняться от светло-коричневого до черноватого. Зависит от свежести залитого масла

Применение средств для устранения протечек радиатора

В отдельных случаях причиной коричневого тосола становятся средства, которые применяют для устранения протечек радиатора. При продолжительной эксплуатации герметики разрушаются, частицы попадают в систему охлаждения. Смешение веществ приводит к изменению окраса жидкости.

Как решить проблему

После установления причины переходят к работам по обслуживанию и ремонту. Если тосол находится слишком долго в системе, то его меняют. То же самое проделывают при случившемся перегреве двигателя или окислении металлических элементов. Перед заливкой новой жидкости обязательно промывают систему. В обычных случаях применяют дистиллированную воду, а при сильных загрязнениях – подкисленную.

промывка системы радиатора

Промывку заливают внутрь, после чего дают поработать двигателю в течение 10-15 минут на холостом ходу. Жидкость сливают, повторяют действия, пока она не будет чистой на выходе. Промывка может занимать по времени от 30 минут до нескольких часов, все зависит от степени загрязнения.

При необходимости после слива тосола меняют износившиеся детали. При снятии патрубков ослабляют хомуты, устанавливают новые элементы, после чего тщательно затягивают. После заливки проверяют систему на наличие течей. Если есть мелкие подтеки на стыках, то хомуты подтягивают.

Проблема с герметичностью прокладки ГБЦ требует основательного ремонта. При подозрении на это снимают головку блоков цилиндров двигателя. Если геометрия поверхности основных узлов не нарушена, то просто меняют прокладку. Так как проблема затрагивает сразу две системы – смазочную и охладительную, то после устранения этой причины меняют и моторное масло.

Видео по теме:

Антон Галич
Антон Галич
Главный редактор сайта
Задать вопрос
Сталкивались с подобной проблемой? Делитесь в комментариях!

 

Ссылка на основную публикацию