Зачем нужно менять масло в автомобиле
Все смазочные материалы обладают временным функциональным ресурсом. Это вызвано тем, что на двигатель оказывают влияние высокая температура, интенсивность работы, окружающая среда, качество топлива. Функция моторного масла состоит не только в смазке всех составляющих двигателя автомобиля, но также оно смывает сажевые отложения, которые образуются из-за неполного сгорания топлива. Как следствие, моторное масло загрязняется и требует замены.
Важный вопрос — когда менять масло в двигателе Пежо.
Если говорить о частоте замены масла, то рекомендуемый интервал — 10 тысяч километров или каждый год.
Необходима ли промывка двигателя?
В обычных условиях эксплуатации — нет. Производители сами добавляют в состав целый набор различных присадок, в который входят и компоненты для промывки. Высокое качество масла, а также стабильная периодичность его замены, вполне решают проблему связанную с промывкой.
Часто задаваемый вопрос — какое масло лить?
Для автомобилей Peugeot подходит несколько видов масла, например, полусинтетическое, минеральное, синтетическое. Для Peugeot 308 самым оптимальным является синтетическое масло. Рекомендуемая моторная жидкость для двигателя данного автомобиля
Total Quartz 9000 Future NFC 5w-30 артикул 183450
Рекомендации по подбору обычно указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо есть на сайте.
Сколько заливать?
Для автомобилей Пежо 308 модели примерный объем заливаемого моторного масла равен 4,3 литрам.
Однако, сколько нужно заливать жидкости в двигатель поможет определить щуп, на котором есть 2 отметки: min и max. Сориентируйтесь по этим показателям.
А теперь рассмотрим, какие инструменты нам необходимы:
- моторное масло, которое вы собираетесь залить, объемом в 4,3-4,5 литра;
- оригинальный масляный фильтр, номер в каталоге 1109A;
- набор ключей и отвёрток, а именно: ключ-шестигранник на «8», ключ на «27» с головкой;
- уплотнительное кольцо сливной пробки, номер в каталоге 0313.38;
- ёмкость для слива отработки, ведро или канистра с прорезанным отверстием объемом не меньше 5 литров;
- резиновые перчатки;
- воронка для залива жидкости в картер двигателя;
- чистая тряпка или ветошь.
Пошаговая инструкция:
- Прогрейте автомобиль, для того чтоб масло стало текучим, и его легко удалось его слить, для этого заводим машину и ставим на холостые обороты в течение 7-10 минут.
- После этого поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности, например, в гараже.
- После того как двигатель заглушен, откручиваем крышку заливной горловины. Снимаем защиту двигателя, открутив крепежные болты.
- Производим замену масляного фильтра, который имеет кассетную конструкцию. Для этого, снимаем крышку из пластмассы, слегка ослабляем хомут, получаем доступ к воздухозаборнику, и снимаем его. На боковой стороне мотора расположен старый масляный фильтр, который мы снимаем.
- Подставляем емкость для слива старого машинного масла, под отверстие в картере двигателя. Вывинчиваем сливную пробку и даем маслу стечь, после чего завинчиваем пробку обратно.
- Заливаем в двигатель новое масло через маслоналивное отверстие. Заливаем 2,5 литра моторной жидкости, после чего доливаем по 150 – 200 мл жидкости, пока оно не достигнет максимальной отметки на щупе.
- Закручиваем крышку горловины.
- Заводим двигатель автомобиля, и следим за тем, чтоб погасла лампочка двигателя, это станет сигналом о том, что все предыдущие действия, вы сделали правильно.
- Выключаем двигатель, ждем пока он остынет, и осуществляем контрольный замер масла, при необходимости, доливаем его.
Не забываем обнулить показания счетчика, который фиксирует сроки проведения планового технического обслуживания.
Для того чтоб это сделать, включаем зажигание, удерживаем кнопку счетчика на обнулении. Когда на панели появляется ноль — отпускаем кнопку.