Правильная замена масла на ВАЗ 2110 — инструкция и описание

Проводим замену масла на ВАЗ 2110

Первые автомобили Ваз 2110 были выпущены летом в июне 1995 г. Но серийное производство началось в 1996, а  поступили в продажу  эти автомобили уже спустя год – в 1997 г. Ваз 2110 считался автомобилем высокого класса. На автомобиле была установлена электронная  система управления, бортовой компьютер, дополнительно можно было установить гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. С появлением автомобиля  ВАЗ 2110 –  АвтоВАЗ – начал новую страницу в развитии своего автомобильного производства.

Для того, чтобы ваше авто могло служить вам не один год, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из составляющих техобслуживания является замена масла в ВАЗ 2110. Это — несложный процесс, который под силу даже неопытному автолюбителю, но все же, он требует внимательности. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как правильно заменить масло в ВАЗ 2110.

внешний вид двигателя ВАЗ 2110

 Необходимый объем моторного масла

Сколько масла нужно заливать в мотор? В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 написано, что необходимый объем составляет 2,2-3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4л. Перелив смазочной жидкости  может привести  к негативным последствиям, таким, как:

  • Нагар на поршнях, и деталей камеры сгорания.
  • Выдавливание сальников.
  • Выход из строя свечей зажигания.

Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:

  • 8-клапанный или 16- клапанный мотор;
  • Объем жидкости, которая осталась в системе;
  • Уровень, до которого вы будете доливать моторную смесь.

Помните, что масляный фильтр меняется одновременно  со смазочной жидкостью.

Рекомендуемая смазочная жидкость для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»?  Самое главное: не скупитесь, и приобретайте качественный продукт, тем самым, вы избежите дорогого ремонта вашего авто. Вот несколько популярных  брендов, которые сыскали авторитет среди автолюбителей:

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Выбираем моторную жидкость

Классы вязкости:

табличка аязкости

Выбор жидкости — серьезный вопрос,  и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Малый уровень летучести   и  низкий  расход на угар
  • Термическая стабильность
  • Защита от коррозии
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

Опытный автовладелец знает какой продукт ему необходим,  и не испытывает сложностей в выборе; новичок чаще становится источником дохода для продавца – покупает, то что советуют, особо не вникая в подробности.

На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температуру, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.

Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:

  • При температуре  от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре  от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре  от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30
  • При температуре  от минус до плюс сорока пяти градусов по Цельсию подойдет 15W40 и так далее.

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими  смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает  лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена моторной смеси в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращению периода замены моторной смеси,  например, такие как:

  • Двигатель часто работает на холостых оборота в условиях городских пробок;
  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Авто очень долго не эксплуатировалось, конденсат, который образовался в моторе изменил химический состав жидкости  и, соответственно, его свойства.

Фактор цены при выборе, не должен быть решающим для автолюбителя. Чем дешевле смесь, тем быстрее она теряет свои свойства, там скорее мотор выйдет из строя. Сэкономив на мелочи, вы можете в дальнейшем потерять больше.

Инструкция по замене

Как только моторная жидкость потемнела — это свидетельствует о том, что самое время провести замену. Затягивать  с этой процедурой не стоит — дальнейший ремонт и замена сальников, клапанов и других деталей двигателя обойдется дороже. Вся процедура замены масла в двигателе на 8 клапанов в ВАЗ 2110 может быть разделена на три этапа. А именно:

  1. Слив отработки;
  2. Промывка системы;
  3. Заливка новой моторной смеси.

Какие инструменты необходимы

Для самостоятельной замены масла необходимо подготовить простой и доступный каждому автовладельцу перечень инструментов:

  1. Гаечный ключ на 17;
  2. Съемник, чтоб открутить фильтр;
  3. Воронка для залива нового масла;
  4. Ветошь;
  5. Емкость для сбора отработанного масла.

Сливаем старое масло

Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости,  для этого понадобится около 15-20 минут.

В первую очередь необходимо открутить крышку маслозаливного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить  старую смесь.

Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.

Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того, как все остынет ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Промывка системы

Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество в труднодоступных местах и на стенках. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.

Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.

Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл. моторной жидкости.

Заливаем новое

Остался последний этап – залить новую моторную жидкость.

Заливка свежего масла в ВАЗ 2110 начинается с тщательной очистки места, где был установлен масляный фильтр. Той же смесью, которую залили в фильтр необходимо обработать уплотнительное кольцо.

Очень важно! Использовать старое кольцо нельзя!

Закручиваете отверстие для слива масла заглушкой. Теперь постепенно, не спеша, наливаете через заливное отверстие новое масло. Быстро производить заливку не рекомендуется, так как масло должно постепенно заполнить всю систему. После того как было залито около трех литров смеси следует проверить ее уровень при помощи щупа. Идеально, когда щуп показывает уровень масла между метками min и max. Если есть необходимость, можно немного долить масла. Закрывайте заливное отверстие и запускайте двигатель, он должен немного поработать, дабы распределить масло равномерно. Как только на приборной панели перестает гореть индикатор мотор можно заглушить. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Видео по теме:

 

Ссылка на основную публикацию