Почему нужно менять
Производитель Рено Логан не указывают сроки замены масла в коробке. Предполагается, что масла, залитого в КПП будет достаточно на весь срок эксплуатации автомобиля и замены оно требовать не будет. Но давайте оставаться реалистами. Автомобиль европейский, и было бы странно сравнивать качество дорог Европы и России — пыли и грязи больше в несколько раз, большие перепады температур. Это приводит к тому, что с течением времени масло загрязняется и менять масло все-таки стоит.
Специалистами был опытным путем установлен средний пробег, после которого стоит поменять масло в коробке — это порядка 60-100 тыс километров.
Как поменять масло в коробке?
После того, как мы разобрались, что менять масло все-таки стоит, и определили периодичность его замены, давайте рассмотрим, как это сделать собственными руками.
Очередность выполнения работы следующая:
- снять защиту двигателя;
- поставить емкость для старого масла и после этого полностью открутить пробку (выполняем аккуратно, чтобы не потерять ее в отработанном смазочном материале);
- полностью дождаться вытекания старого масла в приготовленную заранее канистру;
Это самая грязная работа — рекомендуем выполнять ее в резиновых перчатках, чтобы не испачкать руки в отработанном масле.
- установить и закрутить новую прокладку сливной пробки;
- залить новое масло, не превышая максимальный уровень;
- закрыть крышку для заливки масла.
Далее нужно завести двигатель вхолостую на несколько минут, оставить поработать и повторно посмотреть уровень масла – если он поднялся выше отметки МАХ – слить немного (удобно воспользоваться в этом случае шприцом и трубочкой от капельницы).
Следует отметить себе пробег машины при замене масла, чтобы вы могли ориентироваться, когда менять его повторно, сохранить себе название масла, которое заливали, и дату замены.
Что использует производитель?
С конвейера машины нам поступают с маслом в коробке передач от фирмы ELF Tranself NFJ 75W80 артикул 158484
Это полусинтетическое масло, которое и рекомендуется использовать при замене масла в дальнейшем, если вы хотите сохранить идентичность заводскому. Стоит чуть больше 600 руб. за литр, для замены требуется порядка 3.5 л.
Рекомендации автовладельцев
Существуют три вида масла для коробки передач:
–минеральное — наиболее дешевое и нестабильное при перепадах температур, не рекомендовано использовать с современными двигателями, если вам нужен долгий срок работы автомобиля;
–полусинтетическое – рекомендовано использовать при замене старого масла на новое, т.к. оно более густое, чем чистая синтетика. “Золотая” середина в соотношении цена-качество;
–синтетическое — самое современное масло, подходит всем современным автомобилям. Наиболее дорогое по цене, хорошо переносит перепады температур — условие, актуальное для России.
Некоторых автолюбителей не устраивает цена на масло, выбранное заводом-производителем, другие говорят, что выбор ELF Tranself NFJ 75W80 – это лишь маркетинговый ход. Это привело к тому, что опытным путем определены другие подходящие марки масел для использования в машинах Рено, и мы приведем список “лидеров”, ничем не уступающих упомянутому выше.
Итак, ТОП-выбора автолюбителей:
1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90 (синтетическое) артикул 4008177071737
Согласно отзывам – один из лучших аналогов. Многие автомобилисты отмечают более плавное переключение передач и исчезновение посторонних звуков.
2. MOTUL GEAR 300 75W90 артикул 105777
Также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.
Как менять масло в коробке в автомобиле с двигателем 1.4
Перед заменой масла необходимо проехать на машине несколько километров – тогда масло нагреется и перемешается – став более однородным, масло легче вытечет из коробки передач.
Машину надо установить над ямой с уклоном вправо – так как отверстие для слива масла находится на дне на левой половине кузова, это облегчит вам работу.
Соблюдайте осторожность — жидкость имеет высокую температуру и есть опасность получить ожоги при попадании продукта на кожу рук.
Требующиеся инструменты:
- очки для защиты глаз от пыли и грязи;
- головка или торцовый ключ на 10 мм;
- четырехгранный 8 мм ключ;
- освещение;
- плоскогубцы;
- щетка для зачистки;
- ведро или пустая канистра с отрезанным верхом для сбора отработанного масла;
- воронка;
- полметра любого шланга.
Устройте себе удобное освещение. Доберитесь до коробки передач, сняв поддон — нужно открутить 6 болтов. Осмотрите их, чтобы они были не повреждены. Уберите грязь в области слива, снимите сливную пробку и сливайте масло в заранее приготовленную емкость (более 4 литров).
Исследуйте слитое масло — наличие мелкой стружки может быть и в норме – она образуется при трении.
Если все в порядке, то можно продолжить: промойте сливную пробку, поменяйте прокладку и верните пробку на место.
Заливать удобнее с помощью шланга и воронки — необходимый объем 3,3 литра. Залейте необходимое количество масла, проверьте уровень, чтобы он был на уровне с отметкой МАХ и закройте защитный картер. Протрите все чистой сухой тряпкой.
Запишите название приобретенного масла или сохраните от него этикетку — это пригодится при замене в следующий раз.